394006, Россия, г. Воронеж,

ул. Куцыгина, д. 32, ДЦ «ИКАР»

Время работы: пн-пт 10:00-18:00

Тел/факс:+7 (473) 272-72-81

Email:master_titul@mail.ru

Как подбирают багет

Итак, мы уже писали что рама — это не только декоративный элемент. Это неотделимая часть композиции, которая разграничивает трехмерный, «реальный» мир и двухмерное пространство картины. Декоративная функция рамы тоже важна, так как при правильном подборе она как бы связывает предмет искусства с окружающей средой, гармонично соотнося два мира между собой.

 

Цвет

Основным правилом подбора багета является общее правило тонов. Для светлых и ярких картин используют светлый багет. Соответственно для темной картины, нужно подбирать раму темного цвета. Как и в любом искусстве, здесь могут быть исключения, причем очень удачные. Так, к светлому полотну может быть подобрана «облегченная» тонкая рама темного цвета. Так же есть универсальный вариант оформления — золотая рама. Благодаря многообразию оттенков, рама золотистого цвета подойдет к большему количеству работ.

При подборе багета нужно помнить что основной тон картины несоизмеримо важнее, нежели локальные, одиночные цвета. Легкие и светлые изящные акварели, будут хорошо смотреться в дуэте с рамой орехового цвета, тогда как прохладные, тяжеловатые голубые или зеленоватые оттенки отлично сочетаются с неокрашенным деревом, а так же с серебряными или золотыми цветами.

 

Размер

Размер багета для картины определяется простым правилом: узкая рама используется на маленьких картинах, широкая — на больших. Но и здесь есть множество нюансов, так как гармония и баланс между размером картины и багетом является очень важной частью композиции.

 

Стиль

Багет, так же так и картина, может иметь самую различную стилевую направленность. Например, для современных работ в стиле «абстракт» используют современный минималистичный багет, а для классического натюрморта - багет в классическом стиле.

 

Вот несколько основных правил оформления картины в багет:

Отсутствие контраста между рамой и картиной. Они должны дополнять друг-друга, рождая гармонию и единство.
Рама подбирается к картине а не к интерьеру. Интерьер также учитывается, но он ни в коем случае не является основопологающим критерием подбора багета.
Работы на бумаге оформляются с использованием паспарту и стекла*. При помощи оттенка паспарту можно выделить определенные цвета картины. Полотна живописи на холсте, под стекло не убирают.

Стекло способно защитить работу не только от пыли, но еще и от света. Под его воздействием, бумага может потерять богатство красок и пожелтеть. Специальное стекло, используемое в мастерской, может предохранить работу от 97 процентов вредных солнечных лучей, а так же не искажает краски и не нарушает композицию.

 

 21.04.2015